Российская корпорация «Промтех» представила комиссии ОАК систему электроснабжения для самолета МС-21

Совместная отраслевая комиссия с участием представителей ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ПАО «Корпорация «Иркут», ЛИИ им. М.М. Громова, ГосНИИ ГА под председательством заместителя Генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут» по разработке авиационной техники — Директора Инженерного центра, Главного конструктора самолета МС-21 Поповича К.Ф. проинспектировала ход работ, выполняемых силами АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» по договору и техническому заданию от ПАО «Корпорация «Иркут» на разработку демонстратора отечественной системы электроснабжения в рамках программы создания полностью российского комплекса бортового оборудования семейства самолетов МС-21.

Целью выполнения указанных работ является подтверждение на базе созданного демонстратора технологической готовности предприятия к выполнению опытно-конструкторской работы по СЭС МС-21, включая разработку конструкторской документации, изготовление опытных образцов и проведение полного цикла квалификационных и сертификационных испытаний с последующей постановкой компонентов системы на серийное производство.

Испытания системы-демонстратора в присутствии членов комиссии проводились по согласованной с Корпорацией «Иркут» программе на базе аккредитованной Росавиацией испытательной лаборатории АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» в составе специализированного стенда, созданного и аттестованного непосредственно для проведения наземных испытаний системы электроснабжения МС-21.

Работа системы и входящих в неё агрегатов во всех режимах, предусмотренных программой испытаний, получила высокую оценку членов комиссии.

Разработка системы электроснабжения проводится с целью импортозамещения существующей системы зарубежного производства. Особое внимание уделяется вопросу импортонезависимости, все основные элементы созданных агрегатов системы электроснабжения — российского производства.

Отдельного внимания заслуживает разработка встраиваемого программного обеспечения для надежного функционирования составных частей и системы в целом. Разработка ПО ведется в строгом соответствии с отраслевыми стандартами для обеспечения сертификации ПО и оборудования в заданные головным разработчиком самолета сроки.

Мероприятия, охватывающие все аспекты выполняемой работы, стартовали около пяти лет назад, помимо упомянутых работ по созданию стендовой базы они также включали создание ряда комплектующих изделий, непосредственно влияющих на успех импортозамещения СЭС МС-21, в том числе таких, как передовые силовые контакторы и реле для системы распределения электроэнергии, роторные силовые диоды, встраиваемые во вращающуюся часть генераторов, семейство токовых датчиков нового поколения, обеспечивающих снижение веса и расширение функциональных возможностей создаваемой системы.

На момент начала указанных работ зарубежные приборостроительные компании, участвующие в программе МС-21, с нескрываемым скепсисом высказывались о перспективах разработки в столь сжатые сроки системы, имеющей шансы составить серьезную конкуренцию западным продуктам.

В итоге реализованных мероприятий Россия сегодня обладает всеми необходимыми компетенциями для создания самой технически совершенной и самой современной в мире системы электроснабжения гражданского лайнера. При этом научно-технический задел, создаваемый в рамках программы МС-21, можно использовать и в других отечественных программах создания гражданской и транспортной авиационной техники.

 

https://www.aviaport.ru/digest/2020/03/15/630467.html