ОКБ «Аэрокосмические системы» — дважды дипломант конкурса «Авиастроитель года»

25 октября в Москве состоялась церемония награждения победителей ежегодного конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года. ОКБ «Аэрокосмические системы» второй год подряд становится двойным дипломантом этого престижного отраслевого конкурса.

В этом году на конкурс было представлено больше ста работ от ведущих предприятий страны и научных организаций.
В номинации «За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении» была отмечена работа АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» по разработке семейства национальных стандартов для авиации и авиастроения. Под руководством Генерального конструктора ОКБ «Аэрокосмические системы» Дмитрия Шевелева было разработано 15 нормативных документов, которые в настоящее время вводятся в действие в Российской Федерации.

— Нами был определен ряд актуальных направлений разработки отечественных национальных стандартов, соответствующих профилю предприятия, — подчеркнул Дмитрий Шевелев — По каждому из направлений был проанализирован отечественный и зарубежный опыт и подготовлен соответствующий базис. Это стало возможно в том числе благодаря нашему активному участию в работе технических комитетов Росстандарта и Международной организации по стандартизации (ISO). В итоге было не только разработано 15 проектов национальных стандартов, но и подготовлены предложения по другим перспективным направлениям разработки – в частности, в области SMART-стандартов.

Авторский коллектив под руководством заместителя генерального директора ОКБ «Аэрокосмические системы» Инны Жуковой был признан одним из лучших в номинации «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий». Стратегический подход к профессиональной подготовке будущих сотрудников лег в основу представленной членам Экспертного совета работы «Корпоративная система подготовки кадров или Герой Нового поколения». Главной особенностью подхода является, с одной стороны, ориентация на постоянно изменяющиеся кадровые потребности предприятия, с другой – работа с подрастающим поколением сразу на нескольких образовательных ступенях (школьники, абитуриенты, студенты, молодые специалисты). Стратегия профессиональной подготовки реализуется в девяти направлениях и предусматривает профориентационные мероприятия, целевое обучение, программы и конкурсы для выявления наиболее перспективных молодых специалистов, а также несколько видов стажировок и рабочих практик.